Существует множество способов улучшить заводскую звуковую систему: вы можете заменить динамики на более качественные, преобразовать последовательное радио или заменить на радио более высокого класса. Как часть инвестиций, также рекомендуется заменить последовательную установку для лучшей проводки и добавить сабвуфер или отдельный усилитель. Вышеупомянутые способы имеют одну общую черту: необходимость серьезных модификаций автомобиля.
Но есть и альтернатива: решение, которое не требует (или почти не требует) модификации автомобиля и его электрической установки. Как дела Для усилителей с процессорами DSP Plug & Play.
Идея проста. Подходящий многоканальный усилитель установлен между последовательным радио и динамиками (сколько каналов - зависит от количества динамиков в автомобиле). Чтобы избежать изменений, все, что вам нужно сделать, это использовать соответствующие кабели с разъемами, которые соответствуют модели вашего автомобиля.
В большинстве случаев сборка состоит из отключения и подключения нескольких девайсов от магнитолы и поиска подходящего места, чтобы спрятать маленький усилитель. Теоретически, вы даже можете установить оборудование самостоятельно. Если, конечно, мы не можем вытащить головное устройство, чтобы добраться до соединительных клемм: питания, динамика и дополнительных аксессуаров (подключение с дисплеем или дистанционное управление на руле).
Опытный установщик может справиться даже в течение нескольких минут. Установка самых мощных усилителей займет больше времени, поскольку рекомендуется прокладывать силовые кабели независимо от заводской электрической установки. И это будет единственным вмешательством в электрическую систему автомобиля.
Подключенное устройство используется не только для увеличения мощности заводской звуковой системы. Оборудование также изменяет звуковой сигнал благодаря цифровому звуковому процессору. В зависимости от устройства настройки процессора могут быть скорректированы или могут быть использованы характеристики, предварительно запрограммированные для выбранных моделей автомобилей.
Пошаговая сборка усилителя
В настоящее время производитель подготовил усилители с готовыми корректирующими характеристиками для большинства моделей BMW и Volkswagen. Для других брендов вы можете внести исправления самостоятельно после подключения устройства к компьютеру или загрузить готовые настройки с веб-сайта производителя оборудования.
Возможности коррекции звука огромны. Есть несколько типов фильтров на выбор, около десятка полосных эквалайзеров и даже функция задержки сигнала для отдельных колонок. Настройка требует больших навыков, поэтому, кто не чувствует себя в силах, следует начать с готовых версий - для загрузки с веб-сайта компании. Важно отметить, что наряду с готовыми характеристиками, существуют рекомендации о том, как обогатить звуковую систему сабвуфером.
Несколько сабвуферов были подготовлены для системы Plug & Play и могут быть легко подключены к любому автомобилю. Комплект Plug & Play значительно улучшает качество звука (описание рядом с ним). К сожалению, это связано с довольно дорогими инвестициями. Четырехканальный усилитель стоит от 4.490 руб плюс стоимость кабелей (чуть более 1000 рублейх).
Усилители для систем с большим количеством динамиков еще дороже. Пятиканальный усилитель стоит от 6.990 рублей , а шестиканальный автомобильный усилитель от 11.990 руб.
Преимущества монтажа усовершенствованного усилителя
Сколько каналов усилителя выбрать? Это зависит от аудиосистемы автомобиля. Для более обширной установки с центральным динамиком, а также для дополнительных на задней полке, вам необходимо приобрести 5- или 8-канальный усилитель.
Аналогично, если в машине установлен заводской сабвуфер. Тогда будет полезно решение в виде дополнительного проводного низкочастотного динамика, которое облегчает регулировку громкости сабвуфера независимо от других динамиков. Способ подключения к головному устройству также оказывает огромное влияние на расходы.
Недостатки монтажа усилителя
Если при установке автомобильного усилителя его необходимо подключать к магнитоле через, например, оптоволокно, тогда будет полезен дополнительный предварительный усилитель (цены от 5.990 руб). И это еще одно очень дорогое дополнение к системам высокого класса.
Как установить усилитель на заводское головное устройство?
Идея проста. Подходящий многоканальный усилитель установлен между магнитолой и динамиками (сколько каналов - зависит от количества динамиков в автомобиле). Чтобы избежать изменений, все, что вам нужно сделать, это использовать соответствующие кабели с разъемами, которые соответствуют модели вашего автомобиля. В большинстве случаев сборка состоит из отключения и подключения нескольких кубиков от радиоприемника и поиска подходящего места, чтобы спрятать маленький усилитель.
Фишки магнитолы (iso переходники) для подключения магнитолы с усилителем. Чтобы подключить магнитолы, вы должны извлечь её.
Усилитель с кабелями. Оборудование можно спрятать под креслом.
Соединительный жгут соединяет соответствующие кубы.
Подключите вторую часть луча к усилителю.
Подключение к сабвуферу
Ликбез. Усилитель мощности и его виды
Мощности усилителей (не только используемых в автомобильной аудиосистеме) можно разделить на несколько типов. Это напрямую связано с разными методами измерений, дающими для одного и того же устройства разные (часто значимые) числовые значения. сила звука Следовательно, их значение должно оцениваться пользователями по-разному, и сравнение самих числовых значений для разных типов мощности является совершенно неправильной практикой.
Кроме того, значение мощности (независимо от типа) теряет свое значение, если во время измерения сигнал значительно искажается (параметр THD превышает несколько процентов), например: среднеквадратичная мощность = 50 Вт, THD = 10%.
Синусоидальная сила (непрерывная)
Мощность измеряется при подаче синусоидального сигнала на нагрузку. Во время измерения весь усилитель (преобразователь, усилитель мощности) загружается непрерывно. Этот параметр является наиболее требовательным и в то же время наименьшим, которое может быть достигнуто. В то же время, он говорит о усилителе наиболее и является наиболее «универсальным». Этот параметр должен быть наиболее востребован получателями. К сожалению, это редко встречается в характеристиках усилителей (особенно автомобильных усилителей звука).
Среднеквадратичная мощность
Мощность измеряется при подаче розового шума на нагрузку (звук похож на fffffffff). Количество подаваемой энергии не является постоянным - усилитель время от времени работает только на полную мощность, потому что компоненты с высокими амплитудами появляются только время от времени. Это «мягче» для усилителя и выше по количеству. Получатель должен обратить внимание на значение этой силы (несмотря на ее недостатки).
Музыкальная сила
Максимальная мгновенная мощность, которую может достичь усилитель. Это обычно дается как 2-кратное среднеквадратичное значение мощности.
PMPO
Невозможно устоять перед впечатлением, что эту силу изобрели люди из отдела маркетинга. Этот параметр имеет не наименьшее используемое значение, а наибольшее числовое значение. Целесообразность предоставления этой власти, вероятно, очевидна.
Динамики - сила и интенсивность звука
НЧ-динамик, определяющими максимальную интенсивность звука, которую может воспроизводить динамик, являются мощность и эффективность. Поскольку человеческое ухо обладает логарифмическими «характеристиками», линейное увеличение громкости (громкости) связано с экспоненциальным увеличением энергии, необходимой динамику.
Удвоив энергию (мощность, с которой работает усилитель), подаваемую на динамик, звуковое давление увеличится только на 3 дБ - это наименьшая заметная разница в интенсивности звука. В то же время это увеличение нагрузки на динамик и усилитель в два раза. Чтобы увеличить громкость еще на 3 дБ, нам нужно подать в четыре раза больше энергии на динамик (требуется в четыре раза больше мощности), еще на 3 дБ - в восемь раз и т. Д.
RMS SPL-диаграмма, как громкость (интенсивность звука) увеличивается нелинейно по отношению к энергии, которая должна быть доставлена на динамик. Звуковое давление, создаваемое большинством громкоговорителей при мощности 1 Вт (один ватт!), Обычно колеблется в пределах 80,100 дБ и обозначается на каталожных листах как SPL.
Подача 32 Вт мощности на динамик увеличит звуковое давление с 15 дБ. Чтобы снова увеличить их на 15 дБ, вам нужно более 1000 Вт мощности!
Вывод очевиден: максимальная нагрузка на громкоговоритель и принудительное его максимальное раскачивание совершенно бессмысленны. Акустический эффект, о котором мы заботимся больше всего, незначителен (почти незаметен), и мы значительно обременяем динамик и усилитель, сокращая их срок службы.
Выбор усилителя и динамика
Неопределенность, связанная с правильным согласованием колонок и усилителей, часто вызывает проблемы при выборе автомобильного аудиооборудования. В большинстве случаев такая ситуация вызвана различными значениями мощности усилителя и динамика или динамиков, а также разницей между рекомендуемой нагрузкой на усилитель, обеспечивающей его стабильную работу, и полным сопротивлением (сопротивлением) динамиков.Часто на интернет-форумах возникают вопросы «Не слишком ли велик этот усилитель для такого громкоговорителя?», «Разве этот громкоговоритель не горит усилитель?», «Могу ли я подключить x-омный динамик к y-омному усилителю?» и т.д. Я надеюсь, что после прочтения этой главы все сомнения, связанные с подключением колонок к усилителям, будут развеяны.
Сопротивление импеданса, пределы мощности
Задача усилителя - предоставить динамику энергию, необходимую для выполнения работы (заставляя воздух вибрировать - создавая акустические волны). Источник энергии - это источник напряжения, которое заставляет ток течь через катушку динамика.Значение тока зависит от напряжения и сопротивления динамика. Чем выше напряжение, тем выше ток через катушку динамика. Чем больше сопротивление катушки, тем ниже ток, протекающий через нее. Значение мощности, подаваемой от усилителя к динамику, зависит от напряжения и тока (от значения тока, то есть косвенно от сопротивления динамика).
Поскольку каждый усилитель имеет ограниченное выходное напряжение (достигает максимального / конечного значения), он также имеет ограниченную максимальную мощность, которую он может подавать на динамик.
выводы:
- Увеличение сопротивления громкоговорителя уменьшает мощность, которую может обеспечить тот же усилитель - предел мощности обратно пропорционален изменению полного сопротивления громкоговорителя.
- Увеличение импеданса всегда безопасно для усилителя, оно также безопасно для динамика, если поддерживается его правильное питание.
- Мощность динамика не влияет на мощность, получаемую от усилителя. Увеличение мощности динамика по сравнению с мощностью усилителя только повышает безопасность динамика.
Пример 1:
Усилитель мощностью 120 Вт, адаптированный для работы с динамиками с сопротивлением 4 Ом, достигнет максимальной мощности 60 Вт, работая с динамиком с сопротивлением 8 Ом.
Пример 2:
К усилителю мощностью 80 Вт, адаптированному для работы с динамиками с сопротивлением 4 Ом, вы можете безопасно подключить динамик с сопротивлением 8 Ом и мощностью 40 Вт или более.Поскольку мощность зависит от напряжения и тока, а ток зависит от сопротивления динамика, для получения большей мощности сопротивление динамика должно быть уменьшено. Однако следует помнить, что уровни мощности усилителей имеют еще одно ограничение в виде максимального тока. Значение этого тока приводит к минимальному сопротивлению динамиков, работающих с данным усилителем. Уменьшение полного сопротивления ниже минимального значения и, следовательно, увеличение тока выше максимального значения очень опасно и может очень быстро привести к повреждению усилителя!
выводы:
- Уменьшение сопротивления динамика ниже минимального / номинального сопротивления, до которого рассчитана данная модель усилителя, не допускается!
- Можно подключить динамики - параллельно с более высоким импедансом, последовательно с более низким - так, чтобы результирующий импеданс был больше или равен минимальному импедансу нагрузки, рекомендованному производителем.
Автозвук и акустика - демпфирование и шумоизоляция
Динамик во время воспроизведения музыки генерирует две акустические волны: одну спереди мембраны, другую сзади. Для громкоговорителей, установленных в двери, акустическая волна, генерируемая сзади мембраны, распространяется внутри двери - она многократно отскакивает и рассеивается, и в то же время вибрирует листовой металл, образуя корпус «колонки». Некоторая часть энергии поглощается самим листом (что приводит к его нагреву), часть выходит наружу за пределы двери (попадая внутрь и снаружи автомобиля). Кроме того, возбужденная металлическая пластина начинает генерировать собственные вибрации (резонировать), которые перекрываются акустической волной от динамиков. Все эти явления вызывают значительные искажения звука, достигающего слушателей в автомобиле.
Для устранения источников помех, описанных выше:
- укрепить (замолчать) структуру двери, стремясь создать устойчивую камеру;
- заполнить камеру звукопоглощающим материалом (увлажнить).
Звукоизоляция двери
Самый распространенный способ заставить автомобильную аудиосистему замолчать - это покрыть ее демпфирующими ковриками из битумной массы. При нанесении на дверь маты представляют собой относительно (в зависимости от количества / слоев и качества матов) жесткую конструкцию, закрывают технологические отверстия, значительно увеличивают вес листового металла, затрудняя резонанс и, по меньшей мере, частично поглощая звуковые волны. Дополнительным преимуществом является значительное отражение (и частичное поглощение) звуков, поступающих извне автомобиля.
Демпфирование дверей
К сожалению, даже очень толстый слой матов (звукоизоляция) не обеспечит хорошее поглощение акустических волн - все равно будут присутствовать отражения волн и сопровождающие их звуковые ревербераторы.
Здесь пригодятся демпфирующие материалы - их задача - поглощать акустические волны. Облицовка (по крайней мере частично) внутренней части двери демпфирующим материалом вызывает значительное ослабление - каждый раз при отражении - или полное поглощение акустической волны, устраняя любые реверберацию / эхо. Умелое использование ослабления улучшает чистоту звука (качество автомобильной аудиосистемы), делая его прозрачным и четким.
Есть две вещи, на которые следует обратить внимание при применении демпфирования к вашей двери:
- следует использовать водонепроницаемые материалы;
- количество материала должно быть выбрано «на слух», слишком большое использование может значительно ослабить басы.
Интерьер автомобиля
Интерьер автомобиля может быть весьма «благодарен», когда дело доходит до демпфирования / шумоизоляции. Большая часть салона автомобиля выполнена из мягких материалов (диван, сиденья, обивка) различной формы, вызывающих значительное поглощение и рассеивание акустических волн - сами они являются звукоизоляционными / демпфирующими. Проблема заключается только в некоторых элементах обивки, которые иногда вибрируют под воздействием акустических волн, однако устранение источника этих помех не доставляет особых хлопот (обычно оно ограничивается их усилением).Часто проблема возникает, если автомобильная аудиосистема включает в себя сабвуфер. Генерируемые низкие частоты с большими амплитудами значительно увеличивают вероятность вибрации особенно больших поверхностей (крыша, щиток и т. Д.). Затухания практически нет (из-за эстетических соображений и проблем с затуханием низких частот). Осталось только укрепить элементы и облицовать большие поверхности битумными матами. К счастью, это очень эффективный способ достижения очень удовлетворительных результатов.