Часто случается, что мы не полностью удовлетворены нашим транспортным средством, но мы не можем позволить себе изменить его. Иногда мы решаем улучшить эти функции, которые мы считаем недостаточными. Что делать, если широко применяемая автомобильная акустика нам не подходит? Я постараюсь довести решение этой проблемы до установки дополнительной шумоизоляции вашего автомобиля.
Дополнительная звукоизоляция - не более чем установка еще одного слоя звукоизоляционных материалов. Вы можете «отключить звук» практически в каждой детали автомобильного кузова, но наиболее распространенным является монтаж на такие элементы кузова, как: двери, пол, моторный отсек, перегородка между двигателем и салоном, а также в багажнике.
Шумоизоляция автомобиля в основном используется для формирования акустического пространства внутри него. Это особенно важно при покупке новой системы автозвука, поэтому практически все профессионально установленные автомобильные аудиосистемы также имеют дополнительную звукоизоляцию. Вторая причина использования звукоизоляции заключается в повышении комфорта при вождении за счет снижения шума снаружи кабины транспортного средства, включая шум воздушного потока вокруг кузова, шум двигателя или шум проезжей части.
Это решение также приносит другие преимущества. Например, звукоизоляция дверей автомобиля существенно меняет звук, который сопровождает каждое её закрытие. Таким образом, даже в самом популярном и недорогом автомобиле мы можем получить акустический эффект закрытия двери, полученный на самых дорогих брендах. Другим преимуществом является повышение жесткости поверхности листового металла и возможность удалять различные шумы, исходящие из салона автомобиля, за счет использования надлежащего приклеивания шум поглощающих элементов.
Вы можете использовать различные материалы для звукоизоляции вашего автомобиля. Битумные маты являются самыми популярными. Их преимуществами являются низкая стоимость и довольно хорошие звукоизоляционные свойства. Также есть битумные маты с алюминиевой поверхностью, которые устойчивы к высоким температурам и поэтому могут использоваться в отсеках двигателя.
Звукоизоляция войлока - другая важная группа. Они рекомендуются в основном для подавления шума, потому что они имеют отличные звукоизоляционные и виброизолирующие свойства. Они успешно используются в основном на таких элементах, как пол или багажник автомобиля, но они также используются и в других местах. Коврики из войлока имеют меньшую емкость, чем битумные, для формирования акустического пространства автомобиля.
Наиболее профессиональными решениями являются звукоизолирующие маты из многослойного виброгасящего материала на основе эластомеров, бутила и алюминия. Однако этот материал определенно дороже, чем другие, упомянутые выше, и он используется в основном для профессионально сделанных аудиосистем.
Техника монтажа шумоизоляционных элементов проста - каждый владелец автомобиля может попробовать сделать это самостоятельно . Сначала нужно разобрать пластиковые элементы салона, чтобы добраться до кузова автомобиля. Затем мы наклеиваем звукоизолирующие маты таким образом, чтобы покрыть всю поверхность звукоизолированного элемента. При необходимости материал должен быть нагрет, чтобы его можно было легче формовать. Убедитесь, что весь коврик плотно прилегает к телу, если это возможно. После склеивания и получения удовлетворительного эффекта мы монтируем серийные элементы.
После установки звукоизоляции мы можем рассчитывать на снижение шума снаружи автомобиля, например, после звукоизоляции двери мы значительно снизим шум воздуха, протекающего на более высоких скоростях. Мы также не услышим характерного свиста воздуха при проезде автомобилей с противоположного направления. Уменьшение шума также может быть достигнуто путем установки на элементы пола автомобиля (большая часть шума исходит, например, от колесных арок автомобиля). После установки шумоизоляции на элементы моторного отсека и переборки стены мы можем уменьшить шум двигателя, а шумоизоляция багажника уменьшит шум, исходящий из выхлопной системы. Если динамики в автомобиле расположены в правильно звукоизолированных элементах корпуса, мы значительно повысим качество звука., Это будет намного чище, динамичнее, и мы будем слышать отдельные звуки более точно. Стоит отметить, что, например, установка дополнительного глушения передней двери иногда дает лучшие результаты, чем замена передних динамиков. Хотя мы добьемся лучших результатов, объединив эти два решения.
Однако не следует забывать о недостатках описанных решений., Наиболее важным является масса материалов, используемых для звукоизоляции. Один битумный коврик весит около 0,5 кг, а для одной двери мы будем использовать 7-10 таких ковриков, в зависимости от их размера. Аналогично с другими элементами. Если на многих из них мы установим звукоизоляцию, мы легко увеличим вес автомобиля на 20-40 дополнительных килограммов. В таких местах, как двери, это иногда приводит к опусканию их на петли, которые не рассчитаны на повышенную нагрузку. Однако это относится в основном к более старым автомобилям, после нескольких лет использования звукоизоляции. Правильная сборка пластмасс внутри также может быть проблемой при самостоятельной сборке, особенно если такая сборка является новой для нас. Часто в более дешевых автомобилях, где качество элементов интерьера значительно ниже, сложно получить эффект, сравнимый с заводским.