Сперва необходимо определиться с тем, какие функции должна поддерживать магнитола. Это важно, поскольку некоторые магнитолы поддерживают не все виды носителей информации. Например, большинство новых магнитол отказываются от CD чейнджера, поскольку дисковая головка может проскальзывать, тем самым вызывая сбои в воспроизведении музыки с диска.
Но справедливости ради стоит отметить, что почти каждая новая магнитола оснащена USB разъемами. Это очень удобно для тех, кто пользуется флешками для воспроизведения любимых композиций.
Далее, после выбора магнитолы, необходимо ознакомиться с электронной схемой автомобиля и электронной схемой магнитолы перед непосредственно самой установкой магнитолы. Провода никак нельзя перепутать — это грозит возгоранием проводки и сбоем бортового компьютера.
Пластмассовая накладка, где закрепляются провода, называется фишкой. Каждое положение провода в определенном гнезде фишки обозначает определенное подключение как к источнику тока, так и к бортовому компьютеру.
Ниже представлены следующие обозначения схемы:
- А4 — провод питания постоянного напряжения в 12 В;
- А5 — подключение от 12 В к антенне;
- А7 — подача напряжения в 12 В при положении ключа АСС;
- А8 — подключение массы.
Установка магнитолы должна проходить со всеми правилами техники безопасности. Исходя из собственного опыта, автовладельцы дают некоторые рекомендации, как новая магнитола должна быть установлена. Магнитола должна быть установлена максимально ниже от воздушного напора печки.
Дело в том, что горячий воздух может нагревать внешний корпус магнитолы. Далее, после подключения контактов все провода обязательно обмотать изолентой. Открытый контакт может коснуться корпуса автомобиля, что приведет к постоянной электризации корпуса.
Подведем итог: новая магнитола может быть установлена обычным бюджетным вариантом; установка магнитолы приемлема только при четком понимании электросхемы и только при соблюдении техники безопасности.