Установка шумоизоляции
Какую шумоизоляцию машины мы делаем?
На современных дорогах автомобилист подвержен посторонним шумам, от мимо проезжающих машин, от разговоров на улицах, так и от шумов в собственном автомобиле. Поэтому рано или поздно встает вопрос о шумоизоляции автомобиля, чтобы оградиться от посторонних звуков. И первый вопрос, какой встает перед автолюбителем, из какого материала делать изоляцию?
Немного о принципах шумоизоляции автомобиля
Автомобильный рынок готов предложить множество шумоизолирующих материалов, их покупка должна определяться, прежде всего, материальной возможностью и легкой доступностью по географическому положению.
Материалы могут отличаться по размеру, толщине, эффективностью, но делятся на четыре основных вида:
Вибродемпферы
Это мастичный вибропоглотитель с фольгирующим покрытием, около 3мм, предназначены для гашения вибрации металла, путем преобразования его в тепло.
Шумоизоляторы
Это вспененный пенополиэтилен или вспененный каучук, поглощает шумы в небольшой мере, первый вид – теплоизолятор, второй – шумоизолятор.
Шумопоглотители
В своем виде представляет вспененный поролон со специальной пропиткой, очень пластичен и используется как прокладочный или антискриповый материал
Прокладочные материалы
Обычно антискриповые материалы, выпускаемые листами или рулонами, в свою очередь листы нужно будет обрезать отдельными тонкими полосками, второй же готов к использованию, применяют для проклейки стыков.
В зависимости от зоны покрытия используются разные материалы, но лучше первым слоем делать виброизоляторы, а затем шумаизоляторы или шумопоглотители.
Прежде чем проводить шумоизоляцию необходимо поверхность хорошо вычистить от грязи и пыли, затем обезжирить. В помощь подготовить строительный фен, ножницы, клей и прокаточный ролик. Лучше всего начать работу с дверей и крыши, так как оттуда в основном идут большие шумы.
Как же проводить проклейку слоев?
Первый слой виброизолирующий, его можно клеить и кусками, но очень плотно, если останутся пузыри, то может образоваться коррозия. Виброизоляцию рекомендуется проводить в теплую погоду, материал становится более пластичным и легче его прикатывать к поверхности, или же в противном случае использовать фен.
Второй слой шумоизолирующий клеить большими кусками, при возможности исключить ее резку на куски, это отрицательно скажется на изоляции. Куски хорошо прикатывать роликом, так как пузыри здесь также нежелательны, делать встык, без нахлестов.
Как только двери и крыша готовы, то можно перейти к капоту, багажнику и колесным аркам, все зависит от того, сколько денег готовы потратить на изоляцию, но, сделав уже двери и крышу, станет гораздо меньше шума внутри автомобиля.
В шумоизоляции главный плюс состоит в том, что пропадают посторонние шумы в салоне автомобиля, повышается комфорт во время поездки и улучшается качество работы аудиосистемы. При затруднении ее самостоятельного проведения лучше всего обратиться к опытным специалистам, чтобы в дальнейшем не навредить автомобилю.
Далеко не все модели машин качественно избавлены от шумов внутри салона, как способами подавления нежелательных звуков в самом их источнике, так и создания на их пути поглощающих преград. При этом шум может раздражать людей в салоне, утомлять водителя, а то и маскировать возникновение каких-то посторонних звуков, свидетельствующих о возникшей неисправности. И если в дорогих авто меры обычно уже приняты на стадии изготовления, то чем более автомобиль бюджетен, тем больше у него с этим проблем.
К счастью, сделать вполне приличную шумоизоляцию можно и самостоятельно, частично повысив тем самым класс своего автомобиля. К тому же, иногда это приходится делать, если есть желание оснастить машину достаточно приличным аудиооборудованием. Ведь простым добавлением громкости от посторонних шумов в направлении качественного звука не уйти. Важен динамический диапазон акустики, а это разница между самым тихим и самым громким звуками. Какой уж тут диапазон, когда самого тихого звука за шумом не слышно вообще.
Шумоизоляция в некоторых случаях не помешает и дорогому автомобилю. Всё дело в той же акустике. Под неё надо готовить помещение, даже если оно изначально было относительно тихим. Ведь одно дело устранение шумов, проникающих извне, а совершенно другое – гашение всевозможных отражений и возникновение посторонних звуков при воздействии изнутри. К тому же машина может состариться, что скажется и на подавляющих шум свойствах кузовных элементов. Не говоря уже о появлении новых источников звука.
Что потребуется изолировать
Шум в салон может попадать двумя различными способами, из окружающей среды и непосредственно, по материалу кузовных деталей. Например, двигатель. Его слышно, как через воздух подкапотного пространства по сложному пути капот - ветровое стекло – салон, так и через опоры самого силового агрегата, передающие шум и вибрацию на кузов, а потом уже через все панели к ушам пассажиров. Роль изолирующих покрытий в обоих случаях одинаковая, поглотить энергию волны, в некоторых случаях полностью, насколько это возможно, а в других часть энергии можно отразить в любом ином направлении, кроме защищаемого.
Соответственно выявленным источникам, перед подготовкой шумоизоляции следует уточнить, какие именно звуки планируется поглощать. Бороться со всеми сразу вряд ли целесообразно, это может оказаться непосильной задачей и время будет потрачено зря.
Помимо источников образования и проникновения, шумы характеризуются частотным диапазоном. Как известно из акустики, каждый звук, кроме идеально чистого, несёт в себе, помимо основной гармоники, много более высокочастотных, искажающих его тембр, то есть спектральный состав. А материалы, работающие на шумопоглощение, бывают разными. Так, например, самым низкочастотным звуком является вибрация, которая может оказаться настолько низкой, что человеческое ухо её не слышит, зато она хорошо ощущается другими органами. При этом вибрация может порождать более высокие гармонические составляющие, уже воспринимаемые как шум. Следовательно, применив именно виброгасящий материал, уже можно от многого избавиться. И связано это может быть не только с проклейкой кузовных деталей, но и, например, заменой опор силовых агрегатов на более эффективные.
Материалы для шумоизоляции
Чаще всего используются листы виброшумоизоляции на битумной основе. Или с различными по массе добавлениями синтетических каучуков, что более эффективно. Чистый битум очень плохо держит температуру, может потечь или расслоиться. Каучук лишён этого недостатка. Листы снабжены слоем фольги, что помогает защите ещё и отражать лишнее тепло. Материал достаточно эффективен на низких частотах, причём для этого даже необязательно, в силу специфики их распространения, оклеивать всю деталь, иногда достаточно и половины её площади. Вибрации будут погашены, а от высоких частот эта защита всё равно плохо поможет.
Для полного погашения шумов используются более продвинутые материалы на виниловой основе, часто со сложной внутренней структурой или гибридные, содержащие сразу несколько структур под разные части спектра. Этими листами желательно всё проклеивать наглухо, не оставляя щелей для звука. Даже стыки должны быть тщательно загерметизированы.
Нанесение шумоизоляции на автомобиль
Салон автомобиля надо аккуратно разобрать, памятуя о том, что последующая некачественная сборка может принести обратный эффект, то есть добавить шумности. Листы выкраиваются по приготовленным шаблонам и наклеивается согласно технологии. Обычно это не сложнее, чем использовать обычный скотч. Но не надо стремиться всё сделать сразу и в один заход. Занятие настолько же простое, насколько и трудоёмкое при внимательном соблюдении технологии.
Стоимость услуг
Полная шумоизоляция | - |
Шумоизоляции багажника | - |
Шумоизоляции колёсных арок | - |
Шумоизоляция капота | - |
Шумоизоляция крыши | - |
Шумоизоляция пола | - |
Шумоизоляция дверей | - |
Шумоизоляция торпедо | - |